3 года назад в Объединении «РОСИНКАС» стартовали глобальные реформы
2024-05-22 14:33
Изменения были вызваны уменьшением доли наличных в обращении, а также сокращением РКЦ Банка России, что повлекло убыточность «РОСИНКАС» – компания несла значительные расходы, поддерживая большое количество нерентабельных маршрутов. Новая команда поставила перед собой цель – повысить эффективность работы компании. За этот период осуществлены:
Переход на целевую ИТ-архитектуру. Поменяли программное обеспечение, объединив десятки, а иногда и сотни баз, и внедрив централизованные решения.
Реорганизация структуры. Компания состояла из центрального аппарата и 73 теруправлений, в каждом из которых была своя бухгалтерия, документооборот, кадровое администрирование и др. функции. Созданы 8 теруправлений и 7 функциональных центров – хабов, которые поддерживают всю работу компании. Выполнением одной функции теперь вместо нескольких сотен сотрудников в разных регионах занято несколько десятков – в хабе.
Внедрение системы бюджетирования.
Переход на единый расчетный счет вместо двухсот расчетных счетов во всех теруправлениях.
Внедрение новой производственной платформы на базе отечественного ПО.
Запуск проекта по переходу на обслуживание клиентов по заранее согласованным графикам вместо обслуживания по заявкам.
«Совокупный экономический эффект от реформирования составил около 1 млрд рублей в год. Но самое главное, чего мы достигли в результате преобразований, – «РОСИНКАС» стал компанией с прозрачной структурой управления, с которой нашим бизнес-клиентам выгодно, надежно и комфортно работать. В то же время мы обеспечиваем выполнение государственных задач в сфере налично-денежного обращения», – прокомментировал Президент – Председатель Правления «РОСИНКАС» Василий Медведев.